Чернобыль (1 сезон)
Легасов пробует достучаться до руководства страны. Если не принять срочных мер, последует второй взрыв, большая часть Европы превратится в нежилую зону. Ему противостоит опытный чиновник, прошедший все ступени чиновничьей карьерной лестницы. Он утверждает, что речь идёт о мелких неполадках. Между тем пожарные, лишённые средств защиты, борются с бушующим пламенем. Все погибнут в ближайшее время, а сейчас находят множество кусков графита, выброшенного взрывной волной из реактора. Горбачёв принимает сторону физика, приказав направиться к месту аварии для выяснения её причин.
Ульяна Хомюк (Эмили Уотсон) — единственный вымышленный персонаж, чей образ является воплощением сразу нескольких ученых, принимавших участие в ликвидации последствий аварии.
На экране актеры говорят по-английски, однако вся речь, которая звучит по радио, в записи телефонных звонков, в новостях советского телевидения и в объявлениях, сделанных через системы оповещения, — на русском языке.
Большая часть натурных съёмок энергоблоков проходила на выведенной из эксплуатации Игналинской АЭС (Литва), которая имеет реакторы того же типа, что и Чернобыльская АЭС. Но блочный щит управления ИАЭС сильно отличался от щита ЧАЭС, поэтому пришлось создать макет.
Припять снимали в районе Вильнюса Фабиёнишкес, 6-ю московскую больницу — в городе Каунас, большинство наружных сцен — в Киеве.
Крэйг Мэйзин хотел снять несколько сцен и в самой Припяти, но теперь этот город выглядит совсем не так, как в 1986 году.
Основная часть музыки для саундтрека к сериалу – это звуки, которые можно услышать на Игналинской АЭС. Для их записи композитор Хильдур Гуднадоттир, специалист по звукозаписи Крис Уотсон и музыкальный продюсер Сэм Слейтер отправились на станцию до начала съемок. После чего, вернувшись в студию, слушали записи часами и отбирали звуки для создания мелодии.
Съёмки начались в апреле 2018 года и продлились 16 недель.
Куски радиоактивного графита в сериале — настоящий графит с ИАЭС, который никогда не был в эксплуатации.
Создание грима пожарных, получивших смертельные дозы радиации, оказалось одним из самых сложных процессов, так как художнику по гриму Дэниэлу Паркеру не удалось найти фото- или видеосвидетельства о последних днях пожарных. Он создавал грим, основываясь на книге Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва» и воспоминаниях очевидцев, в частности вдовы Василия Игнатенко, Людмилы.