Как приручить дракона 2 (2014)
Пока главные герои исследуют таинственные и неизведанные участки суши. Они привыкли рано утром отправляться в далёкий путь, ещё на рассвете, когда солнце только-только начинает вставать на востоке сказочной страны. И однажды любознательные и бесстрашные персонажи видят с высоты птичьего полёта вход в огромную пещеру. Им становится очень интересно узнать, что же скрывается за дверями, выщербленными заботливой природой. Смелые и бесстрашные искатели приключений входят в отверстие, расположенное в горе, и сталкиваются… с невиданным ими ранее отрядом диких и хитроумных драконов! Затея неожиданно перестаёт казаться привлекательной…
Когда Дину ДеБлуа предложили снимать сиквел, он согласился на условиях, что ему можно будет расширить франшизу до трилогии.
Основным источником вдохновения при создании этого фильма для Дина ДеБлуа послужил фильм «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980).
Это первый фильм студии DreamWorks Animation, в котором было использовано новое программное обеспечение по анимации и освещению. Новые программы, носящие названия «Premo» и «Torch», позволили добиться улучшений в анимации лиц, в ощущении жира, ощущении от покачивания дряблой кожи и от движения кожи по мышцам.
Крис Сандерс, сценарист и режиссер фильма «Как приручить дракона» (2010), в этом фильме отметился лишь как исполнительный продюсер. Сандерс не смог поучаствовать в этом проекте в качестве сценариста и режиссера из-за занятости в работе над фильмом «Семейка Крудс» (2013).
В трейлере фильма была использована музыка «Beyond the Clouds», написанная музыкальной продакшн-компанией Audiomachine.
В отличие от первого фильма дистрибьютором этого стала студия «20th Century Fox», поскольку в 2012 году DreamWorks Animation отказалась от сотрудничества со студией Paramount Pictures.
Рисуя острова своего фэнтези-мира, художники «Как приручить дракона 2» вдохновлялись природой Норвегии.