Чужой (1979)
Вопросы остаются без ответа: обнаружено логово, усыпанное полупрозрачными яйцами. Одно из них открывается, и паразит выпрыгивает, прикрепляясь к лицу одного из членов экипажа. Вернувшись на «Ностромо», врачи пытаются удалить лицехвата, но понимают, что он выделяет кислоту, способную разъедать корпус судна. Вскоре он отпадает сам, внедрив что-то в жертву. Это нечто вырывается во время ужина, заставляя всех застыть в абсолютном ужасе. Существо обращается в чудовищного ксеноморфа, намеренного расправиться с каждым.
«Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
Многие диалоги являются импровизацией.
В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
Американский писатель-фантаст А.Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
По сценарию у Рипли и Далласа должна была быть постельная сцена, но ее решили не снимать.
В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
После первых недель съёмок, Дэн О'Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О'Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.