Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I (2010)
На праздник прибывает сам министр магии, чтобы огласить завещание директора Дамблдора. Он оставил Гермионе книгу сказок, Рону – волшебный поглотитель света, а Гарри – золотой снитч, пойманный им во время игры в квидич. Эти подарки от погибшего профессора должны помочь найти таинственные крестражи. С их помощью Лорд Волдеморт способен возрождаться. Перед финальной битвой их необходимо найти и уничтожить, иначе победить его не выйдет. Вместе с друзьями Поттер вынужден прятаться от нападения его приспешников, отправится на поиски заветных реликвий и разгадать, что означает символ Даров смерти. Но в этом путешествии им приходится опасаться и тех, кто ранее выступал на стороне Дамблдора.
Фильм снят по мотивам романа Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
Возглавить постановку могли М. Найт Шьямалан и Гильермо Дель Торо.
Дэвид Холмс, каскадер и дублер Даниэла Рэдклиффа, получил серьёзную травму спины при падении во время производства взрыва и был парализован.
Джон Уильямс, композитор первых трех частей о Гарри Поттере, выражал интерес вернуться к работе в этом фильме.
Билла Уизли играет Донал Глисон, сын актера Брендана Глисона.
Художник-постановщик Стюарт Крэйг при создании декораций интерьеров вдохновлялся образчиками советской архитектуры и скульптуры. По его словам, внешний вид главного холла министерства магии навеян видами станций Московского метро, в частности станции «Площадь Революции».
Горельеф скульптуры в холле министерства магии — это переработанная работа Ивана Шадра «Борьба с землей». А на вершине монумента находится не что иное, как слегка подправленная копия «Рабочего и колхозницы». Стюарт Крэйг признался, что скульптура Веры Мухиной произвела на него неизгладимое впечатление.
В кабинете Долорес Амбридж лежат брошюры по борьбе с магловскими выродками. Обложка одной из них оформлена в стиле работ Д. Моора, а внешне персонаж очень напоминает Максима Горького. Это не удивительно, поскольку во время работы над проектом в мастерской Крэйга постоянно находились глиняная копия памятника Максиму Горькому, бюсты Ленина и Сталина. Стены украшали советские плакаты 30-40-х годов, на столах были разложены фотографии сталинских высоток и прочих образчиков монументального советского строительства.
Для съемок эпизода уничтожения крестража было создано 40 версий медальона Салазара Слизерина.